Телефон
8 (495) 103-67-33
обратный звонок
Режим работы
с 10:00 до 19:00
sales@west-tech.ru
Ваша корзина
В корзине пока пусто
Главная страница / Полезные статьи / Статья "Громкоговорители, часть 3.1"

Статья "Громкоговорители, часть 3.1"

Конструкция электродинамических громкоговорителей. Причины возникновения линейных искажений.

В предыдущих статьях были представлены вопросы истории развития громкоговорителей и методы измерения линейных и нелинейных искажений в них. В данной статье будут рассмотрены причины возникновения этих искажений и способы их снижения за счет выбора конструктивных и технологических параметров громкоговорителей.

Электродинамический громкоговоритель представляет собой сложный электромеханоакустический преобразователь, в котором происходят линейные и нелинейные преобразования музыкального и речевого сигнала (подводимого в виде напряжения к звуковой катушке) в распределенное в пространстве звуковое давление, изменяющееся во времени (рис. 1).

Музыкальные и речевые сигналы имеют сложную нестационарную временную структуру. Задачей громкоговорителей является передача этой структуры без искажений (технически более реализуемой является передача сигналов с искажениями ниже порогов слуха). Учитывая, что электродинамический громкоговоритель имеет очень ограниченное количество конструктивных элементов, реализация такой задачи представляет большие трудности. Именно поэтому вопросам расчета, дизайна и технологии громкоговорителей уделяется огромное внимание. Разработкой алгоритмов и программ для компьютерного проектирования громкоговорителей, совершенствованием их технологии и производства занимаются крупнейшие научные центры и фирмы на протяжении многих десятилетий (например, фирмы JBL, KEF, B&W, Celestion, Philips, Sony и многие другие).

Системная модель громкоговорителя
Функционально электродинамический громкоговоритель может быть представлен в виде системной модели, состоящей из:
- электромагнитного преобразователя (магнитная цепь + звуковая катушка), преобразующего подводимое напряжение в переменный ток и в электромеханическую силу;
- механического преобразователя (подвижная система), осуществляющего преобразование подводимой электромеханической силы в распределенное по поверхности диафрагмы смещение;
- акустомеханического преобразователя (диафрагма + воздушная среда), выполняющего преобразование смещения в распределенное в пространстве звуковое давление.

Все эти подсистемы оказывают как прямое, так и обратное воздействие друг на друга. В каждой из них возникают как линейные, так и нелинейные искажения сигнала.

Подвижная система (рис. 2а, 2б) включает в себя подвес (2), диафрагму (коническую или купольную, 3), центрирующую шайбу (4), пылезащитный колпачок (5), звуковую катушку (6), гибкие выводы (7). Звуковая катушка представляет собой цилиндрический каркас с намотанным в несколько слоев изолированным проводником. При пропускании переменного тока по звуковой катушке, помещенной в радиальный зазор магнитной цепи, на нее будет действовать механическая сила F = BLI, гдеВ — индукция в рабочем зазоре, L — длина проводника, I — сила тока. Под действием этой силы возникают осевые колебания катушки и скрепленной с ней диафрагмы.

Центрирующая шайба представляет собой гофрированную мембрану, которая обеспечивает центровку звуковой катушки в зазоре, препятствует ее крутильным колебаниям, позволяя ей совершать осевые колебания. Центрирующая шайба должна обладать большой гибкостью в осевом направлении и малой — в радиальном и кольцевом.

Подвес — кольцевая, обычно гофрированная оболочка, позволяющая диафрагме совершать осевые колебания и предохраняющая ее от крутильных колебаний. Она также должна обладать большой гибкостью в осевом направлении и малой — в кольцевом и радиальном.

Диафрагма (диффузор) представляет собой упругую оболочку различной формы (коническую, сферическую, плоскую и др.), в которой под действием механической силы со стороны звуковой катушки возникают колебания, которые возбуждают окружающую воздушную среду и создают звуковые волны.

Пылезащитный колпачок — купольная или плоская пластинка, предохраняющая зазор магнитной цепи от попадания пыли и одновременно являющаяся ребром жесткости для диафрагмы.

Гибкие выводы — проводники, соединяющие выводы звуковой катушки с присоединительными клеммами громкоговорителя.

Магнитная цепь выполняется обычно в трех вариантах (рис. 3): кольцевая с ферритовыми магнитами (а), керновая с литыми магнитами (б) и кольцевая с литыми магнитами (в). Элементами магнитной цепи являются: магнит в виде кольца или керна, верхний (2) и нижний (3) фланцы, стакан или скоба (4), керн (5), полюсный наконечник (6). Постоянный магнит создает постоянный магнитный поток, замкнутые силовые линии которого пересекают цилиндрический воздушный зазор между верхним фланцем и керном в радиальном направлении.

Диффузородержатель (рис. 2б) служит для объединения магнитной цепи и подвижной системы и обеспечивает возможность закрепления громкоговорителя в корпусе АС, с которым он предназначен работать.

Представленная конструкция используется, в основном, в низкочастотных громкоговорителях. Конструкции средне- и высокочастотных электродинамических громкоговорителей несколько отличаются (хотя принцип их работы одинаков). В них обычно используется купольная диафрагма, керновая магнитная цепь и др. Пример конструкции показан на рис. 4. Каждый из элементов подвижной системы и магнитной цепи вносит свой вклад в возникновение линейных и нелинейных искажений и оказывает свое влияние на качество звучания.

Подвижная система представляет собой совокупность различных оболочек вращения (подвес, диффузор, шайба, колпачок, катушка), которые под действием приложенной силы совершают вынужденные линейные и нелинейные колебания. Применение современной измерительной техники, в частности, голографической интерферометрии, а также создание методов компьютерного моделирования позволило к настоящему времени детально изучить эти процессы.

Линейные искажения, оцениваемые по форме амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) и ее неравномерности, зависят, прежде всего, от структуры колебаний подвижной системы, то есть характера распределения амплитуд и фаз смещений на поверхности диафрагмы и подвесов.

Подвесы
В области низких частот (от начала диапазона до частоты примерно 300-400 Гц) колебания диафрагмы носят поршневой характер. Основное влияние на форму АЧХ оказывают резонансные колебания подвесов, зависящие от их конструктивных и физико-механических параметров. Выбор конфигурации внешних гофрированных подвесов и шайб определяется требованиями к обеспечению заданной резонансной частоты громкоговорителя, большой амплитуды смещения и линейности упругих характеристик (то есть зависимости смещения от величины приложенной силы). В соответствии с этими требованиями подбираются и специальные материалы для их изготовления.

Основные виды конфигураций подвесов, используемых в настоящее время в производстве громкоговорителей, показаны на рис. 5. В основном, это подвесы с синусоидальной гофрировкой постоянной или переменной высоты (а, б), подвесы в виде дуг окружностей (в), тангенциальной (г), тороидальной (д) или S-образной формы (е).

На линейность упругих характеристик и значение резонансной частоты оказывают влияние форма, толщина, высота гофрировки, радиус кривизны, место и способ закрепления краев и т. д. Оптимизация конструктивных элементов выполняется в настоящее время методами компьютерного моделирования. Как правило, в низкочастотных мощных громкоговорителях используются подвесы тороидальной или S-образной формы, так как они обеспечивают возможность получения больших смещений диафрагмы. В среднечастотных и высокочастотных громкоговорителях чаще применяются синусоидальные подвесы.

Материалы для подвесов громкоговорителей должны обладать:
- способностью сохранять приданную им форму (синусоидальную, тороидальную, тангенциальную и т д.) в широком диапазоне упругих воздействий;
- линейной упругостью в возможно более широком диапазоне изменений амплитуд смещений;
- большим коэффициентом затухания в заданном частотном диапазоне и сравнительно малой плотностью;
- стабильностью во времени, влаго- и температурной устойчивостью.

В низкочастотных громкоговорителях используются, как правило, специальные материалы для подвесов.

1. Резины и резиновые смеси: бутиловые резины, резины из натуральных латексов, синтетические резины, хлоропреновый каучук и др. Подвесы изготавливаются из сырой смеси методом прямого формования (вулканизация в горячей пресс-форме).

2. Пористые вспененные материалы: полиуретан (фирмы Onkyo, Sony), неопрен (фирма Celestion), пенополиуретан (фирма Tannoy), пластифицированный поропласт (фирма Siare), пористая резина и т. д. Подвесы также изготавливаются методом горячего формования. Они имеют существенно меньшую, чем у резины, плотность и относительно большой коэффициент демпфирования.

3. Пластифицированные (пленочные) материалы: поликарбонат, бексифлекс, полиэстер, поливинилхлорид, полиуретан, фенол и т. д.

4. Тканевые материалы с различными пропитками и покрытиями, например, ткань, покрытая бутиллатексом; прорезиненные ткани капроновые и натуральные; синтетические ткани различных плетений с покрытиями из полимеров.

Центрирующие шайбы
К материалам, применяемым для изготовления центрирующих шайб, также предъявляются особые требования: материал должен обладать хорошей воздухопроницаемостью для снижения нелинейных искажений, обусловленных сжатием воздуха в объеме под шайбой, особенно при больших смещениях головки громкоговорителя. Всем этим условиям в наилучшей мере удовлетворяют натуральные хлопчатобумажные и шелковые ткани, которые пропитываются различными лаками. За последние годы были созданы различные синтетические ткани, такие как акриловые; тефлоновые с металлическими нитями для улучшения теплоотвода от катушки; из полипропиленовых волокон со связующим из фенольной, полиэфирной или акриловой смолы и т. д. В широкополосных и среднечастотных громкоговорителях подвесы часто прессуются вместе с диафрагмой из одного и того же материала.

Необходимо отметить, что, несмотря на достижения в технологии и оптимизации конструкции подвесов и шайб, добиться строгой линейности их упругих характеристик в большом диапазоне смещений не удается, что является одной из причин возникновения нелинейных искажений в громкоговорителях.

Диффузоры
В области средних частот, начиная примерно с частоты 300...1000 Гц, на диффузоре формируется волновая картина распределения амплитуд и фаз с радиальными узловыми линиями (рис. 6). По мере повышения частоты число волн по окружности возрастает от четырех до восьми, причем устанавливаются они на некотором расстоянии от катушки ближе к подвесу. Этот вид резонансных колебаний с радиальными узловыми линиями носит паразитный характер, так как в силу их симметричности радиальные резонансы компенсируют друг друга и мало влияют на форму АЧХ на оси. Однако при нарушении однородности диффузоров, перекосов при сборке, симметричность нарушается, и эти резонансы могут оказывать существенное влияние на неравномерность АЧХ, измеренной на оси и под углами, и на уровень нелинейных искажений.

Для борьбы с этими резонансами используют различные методы повышения жесткости диффузоров в окружном направлении: за счет направленной укладки бумажных волокон при отливке, нанесения кольцевых ребер жесткости, применения анизотропных материалов и т. д. В частности, влияние направленной укладки волокон целлюлозы вдоль окружности, проверенное на партиях серийных диффузоров, показало, что оно позволяет увеличить модуль упругости в 1,5-2 раза в окружном направлении и поднять уровень АЧХ на 3...4 дБ в области средних частот. Пример громкоговорителя с диафрагмой с ребрами жесткости специальной формы показан на рис. 7.

В области высоких частот, от 1,5 кГц, основное влияние на АЧХ оказывают резонансы с окружными узловыми линиями (рис. 8). По мере повышения частоты волновая картина перераспределяется: на резонансных частотах (в воспроизводимом диапазоне обычно оказывается 10-13 резонансных частот диффузора) устанавливается целое число окружных узловых линий; при увеличении частоты их число увеличивается, расстояния между узловыми линиями сокращаются, и, когда оно становится меньше длины звуковой волны на той же частоте, уровень излучения падает.

Резонансным частотам с окружными узловыми линиями обычно соответствуют пики-провалы в области средних и высоких частот на АЧХ. Для уменьшения амплитуд резонансов на этих частотах применяются различные меры с целью увеличения демпфирования в материале диффузора (пропитки, смазки и т. д.), а также конструктивные меры (выбор формы образующей диафрагмы, распределение толщины и плотности и т. д.).

Таким образом, задача выбора формы диафрагмы и материала, из которого она изготовлена, сводится к тому, чтобы подобрать такую конфигурацию, при которой резонансы были бы сдвинуты в высокочастотную область, и поршневой характер движения сохранялся в как можно более широком диапазоне частот. Именно поэтому диафрагмы делают или в виде конуса с криволинейной формой образующей, или в виде полусферы (поскольку у криволинейных поверхностей жесткость выше), подбирают специальное распределение толщины, дополнительные ребра жесткости и специальные материалы. Оптимизация формы диафрагмы выполняется с помощью компьютерного моделирования. Пример рассчитанных колебаний подвижной системы показан на рис. 9.

Использование современных техник аурализации (создания трехмерных компьютерных моделей звуковых полей) позволяет прослушать звучание музыкальных программ на различных моделях подвижных систем с широким спектром изменяемых параметров еще до их реализации в реальной конструкции.

Причем выбор материала идет по двум направлениям: увеличение жесткости или нанесение специальных демпфирующих материалов для уменьшения амплитуд резонансных колебаний. Все эти меры направлены на снижение неравномерности АЧХ громкоговорителей, то есть снижение линейных искажений в них.

Материалы для диафрагм
Выбор материалов для диафрагм представляет особые трудности, так как в соответствии с указанными выше требованиями они должны иметь большие внутренние потери; сравнительно малую плотность; высокую климатическую, температурную и временную стабильность; удобство переработки; доступность по цене для серийного производства громкоговорителей.

Поиск материалов для диффузоров, удовлетворяющих этим требованиям, ведется по следующим основным направлениям.

Натуральная целлюлоза различных, в основном, хвойных пород древесины, и ее композиции с органическими и неорганическими волокнами (повышающими ее прочность, жесткость и демпфирующие свойства; например, волокнами шерсти, льна, лиственных пород дерева, углестекловолокнами, графитовыми чешуйками, металлическими волокнами и др.), обработанные влагозащитными и демпфирующими пропитками. О степени сложности таких композиций можно судить по тому, что в них для некоторых видов диафрагм используются до десяти-пятнадцати составляющих.

То, что с момента появления диффузорных электродинамических громкоговорителей в серийном производстве с 30-х годов и до настоящего времени основным материалом для изготовления диффузоров в мировой промышленности остается целлюлоза, объясняется уникальными природными свойствами этого продукта переработки древесины различных сортов. Существует широко распространенное заблуждение, что диффузоры делают из бумаги. Это абсолютно неверно — общим с бумагой у них являются только некоторые исходные продукты (различные сорта целлюлозы), а дальше состав композиций и технологические процессы переработки для получения конечного продукта (бумаги или диафрагмы громкоговорителя) совершенно разные.

Для производства громкоговорителей используется несколько видов целлюлоз (хвойных, лиственных, растительных) и их композиций, что позволяет с помощью специальных технологических процессов (размола, отлива, прессования, пропитки и др.) получать материалы для диффузоров с хорошим сочетанием физико-механических свойств. Естественность тембра, "мягкость", "натуральность" звучания лучших динамических громкоговорителей в значительной степени обусловливается свойствами природного материала — целлюлозы.

Металлические и композитные металлические материалы за последние годы нашли широкое применение в производстве средне- и высокочастотных громкоговорителей. Полученные из этих материалов диафрагмы позволили создать линейку громкоговорителей, обеспечивающих расширенный диапазон воспроизводимых частот (от 30 Гц до 40 кГц), повышенную характеристическую чувствительность (95...98 дБ/Вт), высокую тепловую устойчивость, надежность и т. д. Ряд фирм используют их в моделях средне- и высокочастотных излучателей для высококачественных акустических систем, например, фирмы Audax (Франция), JBL (США), Kennwood (Япония), Yamaha (Япония) и др.

Как правило, в качестве материалов для диафрагм используются металлы с малой удельной массой и большой жесткостью (бериллий, бор, титан, алюминий и др.), композитные материалы на их основе, а также слоистые металлические соединения, анодированный алюминий и др.

Наилучшее сочетание параметров имеет бериллий, самый легкий в мире металл с наибольшей жесткостью, однако он по степени ядовитости в процессе изготовления почти равен мышьяку, поэтому технология изготовления из него диафрагм громкоговорителей была освоена только совсем недавно и применяется сравнительно редко. В зависимости от вида материала для изготовления диафрагм (как правило, купольных для высокочастотных громкоговорителей) используется разная технология: метод штамповки из фольги или метод вакуумного напыления, что дает возможность изготовления многослойных диафрагм из разных металлов, например, титан и слой бора, или алюминий и бериллий. Наибольшее распространение для изготовления купольных диафрагм нашли технологии штамповки или вакуумного напыления алюминия. Иногда применяется дополнительно метод анодного окисления, что позволяет создать на диафрагме слой окиси алюминия, а это увеличивает ее жесткость.

Шедевром современной технологии является одна из последних разработок фирмы Tannoy — высокочастотный громкоговоритель Prestige ST-200 с купольной диафрагмой диаметром 25 мм из титановой фольги толщиной 25 микрон, полученной методом вакуумного напыления, покрытой сверху слоем осажденного золота 24 карата. Громкоговоритель с такой диафрагмой (рис. 10) позволяет получить следующие параметры: паспортную мощность 125 Вт, пиковую 550 Вт, чувствительность 96 дБ/Вт/м, частотный диапазон от 14(16) Гц до 54 кГц (при спаде -6 дБ) и 100 кГц (при спаде -18 дБ).

Преимуществом всех громкоговорителей с такими диафрагмами является поршневой характер движения, возможность воспроизводить широкий высокочастотный диапазон, широкая характеристика направленности. Недостатком (относительным) можно считать некоторую жесткость звучания за счет малого коэффициента затухания.

Пленочные, синтетические, тканые материалы с различными вибродемпфирующими пропитками, с большим коэффициентом демпфирования; например, на основе полиолефинов (полипропилена и полиэтилена) и композиционные материалы на основе высокомодульной ткани "кевлар" и др.

Натуральные и синтетические тканые материалы также довольно широко применяются для изготовления купольных диафрагм средне- и высокочастотных громкоговорителей. Тканые материалы используются в основном в двух вариантах: либо с пропиткой латексами, термостойкими смолами, поливинилхлоридами и т. д. (фирмы Yamaha, Audax и др.), либо в композиции с пленочными покрытиями, например, ткань, покрытая пленкой типа полиэстер (фирма Sansui).

В 80-годы впервые появились диффузоры, изготовленные из сверхпрочных волокон, известных под названием кевлар (фирма DuPont). Введение волокон кевлара в бумажную массу позволяет сохранить вес и увеличить при этом жесткость. Такие конусы из целлюлозы с кевларовыми волокнами используются в громкоговорителях, обеспечивающих большой динамический диапазон и четкость звучания, что особенно важно для цифровых записей.

К основным достоинствам этих материалов следует отнести: возможность использования чрезвычайно прогрессивной технологии изготовления диффузоров методом горячего прессования или термовакуумного формования из листа; большие внутренние потери в материале и высокая влагостойкость, что исключает необходимость использования дополнительных пропиток и смазок.

В частности, полипропилен стал почти универсальным, так как он обладает высоким внутренним демпфированием, малым удельным весом, что позволяет получить гладкую характеристику и высокую чувствительность. Кроме того, он обладает еще одним большим преимуществом: высокой влагостойкостью. Примерами громкоговорителей с диффузорами из полипропилена могут быть следующие модели: ScanSpeak 18W/8543 7", Dynaudio 17W-75 Ext. 7", Vifa P13WH-00-08 5.5" и др. Пример громкоговорителя с полипропиленовым диффузором фирмы KEF показан на рис. 11.

В современной практике разработок и производства громкоговорителей широко используются все вышеперечисленные направления для изготовления диафрагм, как "жесткие", так и "мягкие". Однако следует обратить внимание на то, что каждый из этих материалов придает свои спектральные характеристики и, следовательно, свой тембр звучания громкоговорителю, и иногда применение в одной акустической системе громкоговорителей, изготовленных из разных материалов, например, "мягкие" среднечастотники и "жесткие" высокочастотники создает значительное расхождение по тембру.

Многослойные жесткие конструкционные материалы (типа сэндвич): в 60-е годы фирма Leak (Франция) разработала технологию изготовления диафрагм из вспененного гранулированного пенополистирола, армированного с двух сторон фольгой. В 90-е годы появились новые технологии изготовления диафрагм громкоговорителей из вспененных металлов, армированных с двух сторон тонкой фольгой. Были опробованы различные виды пенометаллов, но лучшие результаты были получены со вспененным никелем.

Обычно из таких конструкций изготавливаются плоские диафрагмы, общая конструкция подвижной системы существенно усложняется за счет использования дополнительного конуса (рис. 12). На базе таких материалов в 80-е годы японские фирмы Technics, Sony, Sanyo, Mitsubishi и др. разработали ряд моделей головок громкоговорителей с плоскими круглыми и квадратными диафрагмами из слоистых конструкций с различными сотовыми металлическими и полимерными заполнителями. Например, знаменитая фирма KEF использовала диафрагмы из вспененных материалов для низкочастотного громкоговорителя В139.

Разумеется, рассмотренные выше материалы не исчерпывают всех видов композиций, применяемых в современных промышленных громкоговорителях. Каждая фирма старается представить все новые и новые композиции и технологии, поскольку прогресс в развитии громкоговорителей идет именно в этих направлениях (изменение конструкций происходит менее быстрыми темпами). Причины, заставляющие их это делать, заключаются в поиске способов снижения как линейных, так и нелинейных искажений, возникающих при передаче музыкальных и речевых сигналов. Об основных причинах возникновения нелинейных искажений и мерах (как конструктивных, так и технологических) по их снижению будет рассказано в следующей статье.

Другие интересные статьи
Что и как мы слышим?

Все процессы записи, обработки и воспроизведения звука так или иначе работают на один орган, которым мы воспринимаем звуки - ухо. Две штуки :). Без понимания того, что мы слышим, что нам важно, а что нет, в чем причина тех или иных музыкальных закономерностей - без этих и других мелочей невозможно спроектировать хорошую аудио аппаратуру, нельзя эффективно сжать или…

Выбор DJ-аппаратуры для начинающих

Руководство покупателя по оборудованию для диджеевИтак, вы хотите купить какое-то диджейское оборудование, но вам нужно немного дополнительной информации, пока вы не разбили копилку? Это руководство расскажет вам о различном оборудовании и разъяснит некоторые термины из мира DJ, которые вам надо усвоить, чтобы выбрать самое подходящее оборудование - будь вы…

Статья "Громкоговорители, часть 5.2"

Корпуса акустических систем. Методы расчета.Как было показано в предыдущей статье, корпус оказывает существенное влияние на параметры и качество звучания акустических систем в области как низких, так и высоких частот. Для анализа этих процессов были разработаны экспериментальные методы и созданы прикладные программы, позволяющие рассчитать оптимальную форму корпуса с…

Типы микрофонов

Похоже, что выбор и правильное использование хорошего микрофона становится в наши дни чем-то вроде утраченного искусства. Звуковые модули, сэмплеры, синтезаторы, даже электронные барабаны все это включается непосредственно в пульт и не нуждается в съеме акустических колебаний воздуха. Я ничего не имею против этих устройств однако до тех пор, пока существуют…

Использование метронома

Метроном - это прибор, способный производить произвольное количество тактовых долей времени на слух. Служит как вспомогательный прибор для установления точного ритма в музыкальном произведении. Обычно метроном состоит из деревянного корпуса пирамидальной формы, одна из граней которого срезана; в этом срезе находится маятник с грузиком. Позиция грузика влияет на частоту…


Некоторые особенности выбора и применения светодиодных (LED) экранов

Выбирая светодиодный (LED) экран, необходимо заранее представлять, в каких условиях он будет работать и какова его главная задача. Вот несколько важных критериев:Применение экрана: open air или indoor. В первую очередь необходимо знать, где будет располагаться экран - на улице или внутри помещения. Это очень важно для выбора комплектующих, которые будут…

Запись электрогитары

В чем залог успеха записи электрогитары? Ответ очевиден: в хорошем исполнении, правильном усилителе и правильном инструменте. Звукорежиссеру нужен прежде всего крепкий исходник, и надо быть наивным человеком, ожидая чуда в результате неправильно выбранных усилителя и гитары или неудачного исполнения. Чтобы перенести звук на пленку или диск, необходимо иметь достаточный…

Сэмплинг

Сэмплинг? Как это ни смешно звучит, история сэмплинга началась с собачьего лая. Да, да, именно с него. Ограниченность музыкальных модулей и аналоговых синтезаторов со временем привела к тому, что появилась потребность работать с более интересными и эксклюзивными звуками. Конечно, подкладки, записанные на студийные магнитофоны, с применением хороших, качественных…

Список репетиционных баз и студий в Москве

База Студия Название Метро …

Сведение. С чего начать?

• Пункт первый..Нажимаем на мастере кнопку "моно"..Слушаем внимательно и создаём баланс инструментов в глубину. Никаких реверов, естественно. Приблизить и удалить звук (пока мы в моно) можно только по двум параметрам- громкость и тембровая окраска. С громкостью понятно, двигаем фейдера. А с тембром что? внимательно читаем статьи Алдошиной по психоакустике, и врубаемся,…

Каталог West Technology

Гитары и гитарное оборудование Custom Shop гитары Электрогитары Полуакустические гитары Электроакустические гитары 12-струнные гитары Акустические гитары Классические гитары Бас-гитары Гитарные наборы и комплекты Гитарные предусилители (преампы) Гитарные комбоусилители Гитарные усилители и 'головы' Гитарные кабинеты Бас-гитарные комбоусилители Бас-гитарные усилители и…